Отголоски мировых религий в Приладожье

religiasorta.web-box.ru


Карта моего сайта

 

 


 

И благочестивый человек и безбожник постоянно говорят о религии, - но первый говорит о том, что любит, а второй - о том, чего боится.          
    /Ш. Монтескьё/



Бог выше всяких определений.
    /Августин Аврелий/



Роза и шипы – плоды одного и того же растения и появляются от одного и того же корня; святой и грешник – оба исходят от одного источника, Бога-Творца.
   /Инаят Хан Хидаят/

Подробнее:

Церковь, построенная в Сортавала в конце XIX века,  первоначально была освящена во имя св. первоверховных апостолов Петра и Павла. История строительства этого храма, пожалуй, давно забыта местными жителями. А началась она с того, что место под новую каменную церковь в городе выбрали на пересечении улиц Йоханнескату (ныне – улица 40 лет ВЛКСМ), Кирккокату (улица Горького) и Николаевской (улица Карельская). Строительство намечалось масштабное, и маленькому приходу оно, естественно, было не под силу. Но нужды православных сортавальцев оказались близки петербургским купцам Елисеевым. Они взялись за дорогостоящее строительство и не поскупились. 
Новую церковь возводили по проекту известного русского архитектора статского советника Николая Павловича Гребенко (1820-1880), строившего храмы в Петербурге и которому купцы Елисеевы доверили реконструкцию своего дома на Невском проспекте. Церковь строили всего три года. После утверждения в 1869 году проекта храма, на следующий год освятили место, а затем из сердобольского гранита возвели прочный фундамент.
Сегодня без Никольской церкви Сортавалу даже трудно представить – она его духовная святыня и архитектурная доминанта. Построена церковь в русском стиле. К ее основному объему с запада примыкает колокольня, через основание которой устроен вход. Мощный световой барабан увенчан ребристым покрытием с центральной главой, которую венчает православный Крест, характерный для домонгольского периода. Поставленные между ветвями Креста, слабо выраженные четыре главки играют в основном декоративную роль, отвечая требованиям официального пятиглавия. Помещение церкви рассчитано на 270 прихожан.
Иконостас церкви также спроектировал Н. П. Гребенко. Главный иконостас был двухъярусным, а в боковых пределах – одноярусными. По рисунку архитектора резные и позолотные иконостасы были изготовлены поставщиком двора Его Императорского Высочества Великого князя Константина Николаевича позолотных дел мастером К. Серебряковым. Иконы написал академик художник Павел Саввич Шильцов (1820-1893), известный росписью Успенского собора в Хельсинки.
Церковь имела три престола: основной – Петра и Павла, справа – во имя Успения Анны, слева – Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Предел в честь Успения Анны освятили 15 октября 1872 года. А два других освящал митрополит Исидор 15 (26)июля 1873 года.
С самого начала храм обнесли железной оградой на каменном фундаменте, а в начале XX века вокруг него высадили зеленую изгородь из деревьев и кустарников. В этом достойном обрамлении его видят жители города и сегодня.
В 1913 году, когда была учреждена Сердобольское викариатство Финлядской епархии во главе с епископом Сердобольским Киприаном, храм стал соборным.
В тяжелые времена богоборчества храм претерпел разорение. Но в 1946 году, когда с Валаама увозились бесценные сокровища Свято-Преображенского мужского монастыря, некоторые из храмовых икон экспроприаторы церковного имущества по своей прихоти решили оставить в обобранной же ими Никольской церкви. Позвали священника и предложили: «Бери, какие хочешь». Возблагодарив в сердце Бога, священник поспешил выбрать хотя бы небольшую часть из предлагаемого ему богатства, зная, что все оставшееся будет безжалостно уничтожено. Сегодня перед этими спасенными образами молится нынешнее поколение прихожан Никольской церкви. Среди них находится и древний чудотворный образ святителя Николая, почитающийся верующими всей Карелией.
21 мая 2002 году, после того как алтарь ветшающего ныне Никольского храма был обновлен, Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил совершил чин освящения престола церкви. Проект полной реставрации храмового алтаря был разработан преподавателем Санкт-Петербургского высшего художественно-промышленного училища имени Мухиной Григорием Ткачуком совместно со студентами. Проектировщикам удалось настолько удачно подобрать цвет и стиль, что алтарная часть с иконостасом, резко выделяясь свежестью красок, тем не менее, гармонично вписалась во внутреннее храмовое пространство. Только через некоторое время, присмотревшись, вдруг замечаешь разительный контраст: трещины на штукатурке стен и отслоившуюся старую краску. Ведь старинный каменный храм давно уже требует капитального ремонта – и внутри и снаружи.
 

Не зарегистрирован
Гостевая книга · Карта моего сайта · Подробнее:
Отголоски мировых религий в Приладожье, все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS